Неизвестная науке методика познания
Другое / История эстетической мысли от древних времен до античности / Неизвестная науке методика познания

В последнее время ученые в исследованиях материального мира обнаруживают, что картина мира не является объективной – она полностью субъективна и целиком определяется свойствами наблюдателя. По известному утверждению Нильса Бора, исследователь изучает не окружающий мир, а лишь свои реакции на него.

Если это так, то все естественные науки можно определить как знания, постигаемые человеком посредством данных ему от рождения пяти органов чувств. Область же изучаемого наукой каббала находится над диапазоном восприятия обычных органов чувств. В этом смысле каббала является наукой специфической, т. е. постигают ее, предварительно развив в себе дополнительный «сенсор» или так называемый новый орган чувств. Это происходит, если человек изменит вектор своего эгоизма.

Для того чтобы разобраться с этим понятием, обратимся вначале к словарю:

Эгоизм

(от лат. ego – "я") – точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его "Я", на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье).

Но в каббале эгоизм лишен отрицательного контекста. Это желание, данное человеку от природы.

В соответствии с этим, естественным называется эгоистическое постижение окружающей действительности, а сверхъестественным – альтруистическое.

При этом следует учитывать, что органы нашего восприятия – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – не являются эгоистическими. Они лишь датчики, которые воспринимают приходящий сигнал, вне всякой связи с каким бы то ни было желанием. После того как сигнал принят, это воздействие передается в желание, суммируется, обрабатывается, и только тогда эгоистическое желание ощущает и наполняется.

Но в таком случае почему мы называем эти пять органов пятью органами чувств, а не пятью механическими датчиками? Дело в том, что органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания настолько связаны с желанием в человеке, что только оно и приводит их в действие. Если человек не пожелает, то ухо само по себе может и не слышать, глаз может и не видеть. Когда человек хочет спать, он может ничего не видеть и с открытыми глазами. Если какой-то звук меша­ет, эгоизм человека потихоньку отключает это ощущение, и человек перестает его воспринимать. Вследствие того, что эти пять органов приводятся в действие желанием изнутри, мы и называем их пятью органами чувств. Но за этими пятью органами восприятия может стоять не эгоистическое желание, а альтруистическое.

Поэтому приобретение человеком шестого органа чувств означает изменение программы получения внешней информации, программы наполнения своего желания. Желание остается тем же, человек лишь меняет программу – с получения в себя на использование этого желания для отдачи, что в каббале называется «свойством отдачи» или заменой эгоизма на альтруизм. Но на самом деле это означает изменение метода использования нашего желания – и тогда все наши чувства работают по-другому. Человек при этом меняет и свое отношение к нашему миру. Невозможно оставаться в пяти органах чувств, настроенным эгоистически, и вместе с тем дополнительно обрести духовную настройку.

Наблюдения высшей структуры проводились веками и подтверждались тысячами исследователей-каббалистов. Это привело к созданию науки о высшем мире, или науки о проявлении высшей силы относительно нас. Таким образом, все отличие ученых-каббалистов от ученых не каббалистов заключается только в том, что каббалисты исследуют мироздание посредством дополнительного органа ощущения, который, в принципе, может обрести любой желающий.

Эта методика едина для всех, и ее реализация зависит от желания. Каждый человек может приобрести этот дополнительный орган чувств, т. е. начать ощущать высшую силу и взаимодействовать с ней. Более того, каббалисты открывают нам, что только ради этого и создан человек, только к этому и толкают нас все наши обстоятельства, вся наша история, только к этому будут обязаны прийти все.

Рассмотрим особенности научного подхода и методики каббалы.

    Смотрите также

    Учение о человеке (философская антропология) При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
      ...

    Философия древнего мира и средневековья
      ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Разделы