PhieXperts.ru
Деятели философии
Проблема разума и веры /учение Августина/Другое / Философия Средневековья / Проблема разума и веры /учение Августина/Страница 2
Только в душе нашей есть соответствующие тому три формы восприятия, а не где-нибудь инде (т. е. не в предметной действительности). Так, для настоящего прошедших предметов есть у нас память или воспоминание; для настоящего настоящих предметов есть у нас взгляд, воззрение, созерцание, а для настоящего будущих предметов есть у нас чаяние, упование, надежда".
Генетическое и субстанциальное начало всего, для Августина − Бог. Бытие Бога, по Августину, можно непосредственно вывести из самосознания человека.
Проблема мистически осмысленной диалектики истории представлена в августиновском трактате "О граде Божьем". Два града созданы двумя видами любви: земной − любовью к себе вплоть до пренебрежения Богом, и град Божий, который основан на любви к Богу, доведенной до презрения к себе. Подобно тому, как каждая человеческая душа является полем битвы между Богом и дьяволом, так и история − поле сражения благого и греховного царства. Ход истории, жизнь общества − это борьба двух противоположных царств − Земного (грешного) и Божественного. Вера, по Августину, обладает высшим авторитетом, она "первее" знания. Вера определяет человека не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Вера − источник истины и спасения.
Августин явился одним из первых в истории духовной культуры создателем целостной эстетической системы. Некоторые его идеи (учение о механизме эстетического восприятия и суждения, отдельные положения его знаковой теории, его рассуждения о структурных закономерностях красоты и искусства, в частности, закон контраста) сохранили ценность до наших дней.
Смотрите также
Жизнь и труды Лейбница
Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась
Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В
течение последующих нескольких десятилети ...