Заключение
Другое / Пути гармонизации отношений человека и природы / Заключение
Страница 2

Такое общество академик Н.Н. Моисеев назвал рационально организованным. Это еще не общество эпохи ноосферы. Однако возможное общество будущего не может не стать рациональным. Рациональная организация общества — необходимое условие дальнейшего существования самого вида homo sapiens.

Рациональное общество рубежа наступающего тысячелетия — это общество, идущее в эпоху ноосферы, т.е. к состоянию, которое необходимо человечеству, чтобы избежать деградации и сохранить возможность для дальнейшего развития. Это желаемое общество ближайших десятилетий. Пока не определены детали его структуры, тем более что в разных регионах мира они могут весьма сильно отличаться друг от друга. Но современное рациональное общество в любом регионе планеты должно обладать рядом общих свойств.

Самым важным свойством рационально организованного общества станет его способность обеспечить раскрытие потенциала отдельной личности — ее таланта, ее интеллектуальных возможностей, ее воли. Это является острой потребностью. Для успеха общество будет вынужденно стремиться стать предельно раскованным, предельно открытым, не стесненным системой догм, открытым к любым новым идеям.

Общество должно быть способным обеспечить высокий уровень социальной защищенности. В разных условиях, в разные времена общества находили, и будут находить свою меру компромисса между свободой и равенством, соответствующих конкретным жизненным реалиям.

Общество должно быть способным выполнять условия экологического императива, т.е. развитие производительных сил, в первую очередь, не должно нарушать "запретной черты".

[1] Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 2002. С. 241.

[2] Философия природы: коэволюционная стратегия. – М.: Норма, 1995. С. 56.

[3] Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 1998. С. 251.

[4] Введение в биоэтику. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. С. 114.

[5] Хесле В. Философия и экология. – М.: Ками, 1994. С. 86.

[6] Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 1998. С. 256.

[7] Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 1998. С. 257.

[8] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992. С. 86.

[9] Моисеев Н.Н. Восхождение к Разуму. Лекции по универсальному эволюционизму и его приложениям. М.: ИздАТ, 1993. С. 128.

[10] Моисеев Н.Н. Грядущие десятилетия. Трудности и перспективы. – М.: МНЭПУ, 1992. С. 74.

[11] Моисеев Н.Н. Восхождение к Разуму. Лекции по универсальному эволюционизму и его приложениям. М.: ИздАТ, 1993. С. 132.

[12] Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М.: Молодая гвардия, 1990. С. 26.

[13] Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. - М.: Молодая гвардия, 1990. С. 27.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Философия Лейбница
      Лейбниц был первым из великих немецких философов. Он также был первым из своих соотечественников, кто предложил всеобъемлющую философскую систему, ставшую одной из отличительных черт немец ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Разделы