PhieXperts.ru
Деятели философии
Особенности пространстваДругое / Особенности пространстваСтраница 6
Возможно красота мышления, философии не имеет предела Надеюсь, в дальнейшем вы много откроете сами интересного и от этого испытаете большое удовольствие и неописуемое блаженство.
С таким настроением и принципами мы двинемся дальше.
В следующих главах мы проделаем интересную работу. Мы сверим свои достижения и взгляды с достижениями и взглядами великих мыслителей. Но мы не только сделаем некий обзор достижений человечества за период его существования и отдельных его великих представителей, но в этой истории имеются плевела-ошибки - мы постараемся их обнаружить и исправить. То есть мы проверимся на великих, а великие на нас. Причём, здесь применим не только желчно-критический подход, но и творческий - где мыслитель подошёл вплотную и чего-то не открыл, а мы постараемся открыть, если он начал и не закончил - мы сделаем попытку закончить, где он не смог продолжить - мы продолжим, если он не успел закончить, мы сделаем попытку сделать это вместо него.Как ни странно, но объём знаний, содержащийся в религии, философии и точных науках - не очень большой, хотя с виду кажется объёмным. И мы можем довольно легко обозреть его, что и сделаем в последующих главах.
Но зачем нам необходимо проверятся и убеждаться? Зачем нужно верить во что-то? Вероятнее всего для уверенности в наших решениях, поступках и действиях. А это уже очень много, и очень важно. Иначе мы не знаем-что делать? И, когда мы не отвечаем на этот исконно русский вопрос - мы начинаем колебаться, сомневаться, бездействовать или обязательно ошибаться, не достигать успеха, быть позади всех, быть в беспомощном отчаянии, плавать в дерьме и возмущаться, а затем привыкнуть и довольствоваться своим положением.
Конечно, можно отказаться от объявленной затеи, можно было бы вообще обойтись без цитат-мыслей великих и вооружиться девизом Карла Маркса: «Моим девизом является постулат совести: «Следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно». Не уверен, что нам следует быть такими же опрометчивыми, самоуверенными и дерзкими, как этот последователь Канта и, видимо, в наших важных темах стоит прислушаться к словам великого Гераклита Эфесского: «Да не будем на авось гадать о Величайшем!»
Непосредственно о Величайшем говорят религии. С их обзора и начнём. Причём это будет не, просто обзор для расширения эрудиции читателя. Это не только теоретическая тема, ибо для России она имеет очень актуальный и большой практический характер. Почему до 1917 года почти вся Россия была верующей, а после, вдруг, большинство тут же стало крушить с удовольствием храмы? Этот российский парадокс объясняется легко - потому что вера была поверхностно-формальной. Так учили родители, так учили в школе на уроке Божьем, так учил в церкви священник, так написано в книгах. В лучшем случае можно услышать: «Все верят, и я верю . Верю, потому что верю в судьбу .»
Верю, потому что много неизвестного . Верю, потому что поражают необъяснимые явления и т.д. Вот как это комментирует известный суфий Инайят Хан, который считает такую веру не личной, а массовой: «Разумом он не знает Бога и не видит Его перед собой. Бог для него может быть где-то на небесах. Существует ли Он, или не существует, - этого человек не знает. У того, кто имеет этот тип веры, любое небольшое сомнение, разочарование и несправедливость может разрушить его верование . Но существует другой аспект веры, - его обретают через осознание Божественного присутствия, и не только на небесах, но даже в окружающем. Когда человек достиг этой точки, вера становится для него живым тождеством с Богом. Для него Бог - не только Судья и Поддерживающий; для него Он - Друг, который слышит одинокий плач его души и знает наилучший и величайший секрет».
Смотрите также
Разновидности позитивизма
В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма -
неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные
трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...