Заключение
Другое / Основы философии / Заключение

Таким образом, подводя итог работы, следует сказать, что философия науки всегда обращалась к анализу структуры динамики знания конкретных научных дисциплин. Но вместе с тем она ориентирована на сравнение научных дисциплин, на выявление общих закономерностей их развития.

Нельзя философию науки лишить ее эмпирической базы и возможности сравнений и сопоставлений.

Наука связана не только с производством знаний, но и с их постоянной систематизацией. Монографии, обзоры, учебные курсы – все это попытки собрать воедино результаты, полученные огромным количеством исследователей в разное время и в разных местах. Науку можно рассматривать как механизм централизованной социальной памяти, которая аккумулирует практический и теоретический опыт человечества и делает его всеобщим достоянием. Это уже не эстафеты, образующие базовые механизмы памяти, а более сложные образования, предполагающие вербализованные знания.

Централизация памяти и объединение знаний имеют много далеко идущих следствий и, в частности, приводят к дискуссии, без чего невозможно развитие науки.

В данной работе мы рассмотрели науку как традицию и как средство производства знания. Знание – это продукт научного исследования. Тем самым мы достигли поставленной цели.

Рассмотрев эстафетную модель науки и знания, дав определение понятиям "науки" и "знания" с философской точки зрения, мы решили задачи, поставленные в начале работы. Кроме того, мы рассмотрели такие понятия как куматоид и эстафета, что они из себя представляют и как соотносятся с жизнью на различных примерах.

    Смотрите также

    Противоречие
      ...

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Разделы