Заключение
Другое / Основные направления политико-правовой мысли России / Заключение
Страница 1

Уникальность и неповторимое своеобразие русской философии периода начала XX века состоит в том, что в отличие от западноевропейской она неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного бытия человека, с верой - православием, с поиском смысла жизни, любви и милосердия.

Русская философия XX века оказалась пророческой по своему характеру, к заложенным в ней мыслям постоянно возвращаются, чтобы переосмыслить при поиске новой национальной идеи. Русская философия этого периода отражает все своеобразие русской национальной судьбы, русского национального характера, русского национального мышления.

Это время в развитии философии часто называют «русским ренессансом начала XX века» - наблюдается бурный рост философских обществ, кружков издательств. Происходит сближение философии с русской культурой и, прежде всего, с литературой. Характерными особенностями философии этого периода являются ее антропоцентризм и гуманизм, ее религиозный характер. Русская философия – сравнительно молодое явление. Она впитала в себя лучшие философские традиции и школы европейской и мировой философии. Вместе с тем она очень самобытна. Тут соседствуют и вступают между собой в полемику материализм и идеализм, западники и славянофилы, консерватизм и революционный демократизм, религиозная философия и атеизм.

Русская философия – «это система непосредственного знания, которая трудно подвергается логической обработке; русский философ всегда находится в стихии интуитивно-образного восприятия мира его мало заботит разработка категориального аппарата и приведение его в систему, а обобщение опыта западноевропейской философии приводит, как правило, к сакрализации философских понятий[40]».

Русские философы периода начала XX века во многом открыли Россию для мира и оказали влияние на развитие философии в целом. В своем содержании русская философия обращается и ко всему миру, и к отдельному человеку и направлена как на изменение и совершенствование мира, что свойственно западной философии, так и самого человека, что свойственно восточной традиции.

Очевидно, что чудовищные репрессии против инакомыслящих философов в послеоктябрьский период нанесли огромный ущерб национальной культуре. По существу, это был шаг назад в развитии национально философского мышления, приведший к почти полной логизации и индивида, и общества, и философии.

[1] История политических и правовых учений / под. ред. В.С. Нерсесянца. М., 1999. – C. 599.

[2] Философы России XIX-XX столетий. М., 1995. – С. 62.

[3] Спиркин А.Г. Философия. М, 2003. – С. .

[4] Философы России XIX-XX столетий. – С. 62.

[5] Там же. – С. 62.

[6] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда // Вехи. М., 1991. – С. 30.

[7] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда. – С. 29.

[8] Он же. Духовные основы русской революции. – СПб., 1998. – С. 25.

[9] Он же. Истоки и смысл русского коммунизма. – М, 1990. – С. 8.

[10] Он же. Духовные основы русской революции. – С. 28.

[11] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда. – С. 30.

[12] Философский энциклопедический словарь / сост. Е.Ф. Губский и др. – М., 1998 – С. 40.

[13] Философия: учеб. / под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.:Юрист, 2004. – С. 167.

[14] Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. - М., 1999. – С. 301.

[15] Философы России XIX-XX столетий. М., 1995. – С. 91.

[16] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - С.229.

[17] Там же. – С. 200.

[18] Философы России XIX-XX столетий. – С. 91.

[19] История политических и правовых учений. М., 1999. – C. 600.

[20] Там же. – C. 600.

[21] Философы России XIX-XX столетий. – С. 91.

[22] История политических и правовых учений. – C. 603.

[23] Франк С.Л. Этика нигилизма. // Вехи: сб.ст. 1909-1910. М., 1991. – С. 169.

[24] Там же. – С. 184.

[25] Философский энциклопедический словарь. – М., 1998 – С. 490.

[26] Философский энциклопедический словарь. – С. 491.

[27] Спиркин А.Г. Философия. М, 2003. – С. .

[28] Философский энциклопедический словарь. – С. 491.

[29] Философы России XIX-XX столетий. – С. 628.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Конфуций - Учитель с большой буквы
    С чем у обычного человека ассоциируется Китай? Ну, наверное, в первую очередь с легендарной многочисленностью китайцев, давно ставшей темой анекдотов. Затем вспоминаются иероглифы, шелк, китайская кух ...

    Движение
      ...

    Жизнь, смерть, бессмертие
      Жизнь, смерть, бессмертие — магические слова, которые значат бесконечно много для каждого из нас. Люди задумывались над их смыслом с тех пор, как стали людьми. Особенно пытаются разобрать ...

    Разделы