Заключение
Другое / Основные направления политико-правовой мысли России / Заключение
Страница 1

Уникальность и неповторимое своеобразие русской философии периода начала XX века состоит в том, что в отличие от западноевропейской она неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного бытия человека, с верой - православием, с поиском смысла жизни, любви и милосердия.

Русская философия XX века оказалась пророческой по своему характеру, к заложенным в ней мыслям постоянно возвращаются, чтобы переосмыслить при поиске новой национальной идеи. Русская философия этого периода отражает все своеобразие русской национальной судьбы, русского национального характера, русского национального мышления.

Это время в развитии философии часто называют «русским ренессансом начала XX века» - наблюдается бурный рост философских обществ, кружков издательств. Происходит сближение философии с русской культурой и, прежде всего, с литературой. Характерными особенностями философии этого периода являются ее антропоцентризм и гуманизм, ее религиозный характер. Русская философия – сравнительно молодое явление. Она впитала в себя лучшие философские традиции и школы европейской и мировой философии. Вместе с тем она очень самобытна. Тут соседствуют и вступают между собой в полемику материализм и идеализм, западники и славянофилы, консерватизм и революционный демократизм, религиозная философия и атеизм.

Русская философия – «это система непосредственного знания, которая трудно подвергается логической обработке; русский философ всегда находится в стихии интуитивно-образного восприятия мира его мало заботит разработка категориального аппарата и приведение его в систему, а обобщение опыта западноевропейской философии приводит, как правило, к сакрализации философских понятий[40]».

Русские философы периода начала XX века во многом открыли Россию для мира и оказали влияние на развитие философии в целом. В своем содержании русская философия обращается и ко всему миру, и к отдельному человеку и направлена как на изменение и совершенствование мира, что свойственно западной философии, так и самого человека, что свойственно восточной традиции.

Очевидно, что чудовищные репрессии против инакомыслящих философов в послеоктябрьский период нанесли огромный ущерб национальной культуре. По существу, это был шаг назад в развитии национально философского мышления, приведший к почти полной логизации и индивида, и общества, и философии.

[1] История политических и правовых учений / под. ред. В.С. Нерсесянца. М., 1999. – C. 599.

[2] Философы России XIX-XX столетий. М., 1995. – С. 62.

[3] Спиркин А.Г. Философия. М, 2003. – С. .

[4] Философы России XIX-XX столетий. – С. 62.

[5] Там же. – С. 62.

[6] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда // Вехи. М., 1991. – С. 30.

[7] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда. – С. 29.

[8] Он же. Духовные основы русской революции. – СПб., 1998. – С. 25.

[9] Он же. Истоки и смысл русского коммунизма. – М, 1990. – С. 8.

[10] Он же. Духовные основы русской революции. – С. 28.

[11] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигенсткая правда. – С. 30.

[12] Философский энциклопедический словарь / сост. Е.Ф. Губский и др. – М., 1998 – С. 40.

[13] Философия: учеб. / под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.:Юрист, 2004. – С. 167.

[14] Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. - М., 1999. – С. 301.

[15] Философы России XIX-XX столетий. М., 1995. – С. 91.

[16] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - С.229.

[17] Там же. – С. 200.

[18] Философы России XIX-XX столетий. – С. 91.

[19] История политических и правовых учений. М., 1999. – C. 600.

[20] Там же. – C. 600.

[21] Философы России XIX-XX столетий. – С. 91.

[22] История политических и правовых учений. – C. 603.

[23] Франк С.Л. Этика нигилизма. // Вехи: сб.ст. 1909-1910. М., 1991. – С. 169.

[24] Там же. – С. 184.

[25] Философский энциклопедический словарь. – М., 1998 – С. 490.

[26] Философский энциклопедический словарь. – С. 491.

[27] Спиркин А.Г. Философия. М, 2003. – С. .

[28] Философский энциклопедический словарь. – С. 491.

[29] Философы России XIX-XX столетий. – С. 628.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Что такое философия?
      ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Разделы