PhieXperts.ru
Деятели философии
Антропологические версии онтологии XX в.Другое / Антропологические версии онтологии XX в.Страница 4
Наконец, следует упомянуть онтологию постмодерна, которую не будет большой ошибкой назвать "онтологией субъективности", где предметом исследований может быть бытие как быт (Р. Барт) или бытие культурных маргиналий, т.
е. периферийные и патологические пространства культуры наподобие безумия, однополой любви, проституции, тюрьмы и т.д. (излюбленная тематика М. Фуко). Неклассичность онтологии здесь во многом совпадает со специфической предметностью, которую просто обходила традиционная метафизика. При всей симптоматичности и подчас тонкости постмодернистского онтологического дискурса в нем видно общее исчерпание антропологической линии в онтологии, оторванной от философии природы и от спекулятивно-метафизической проблематики, - неспособность целостно и систематически осмыслить человеческое бытие, бьпь интересной для науки.Раздробленный образ самого человека, лишенного твердых нравственно-онтологических опор, и постоянно угрожающая его существованию мертвая и страшная природа - вот, в сущности, картина бытия, которую рисует постмодерн. Здесь уже нет ни экзистенции, ни общения, ни культуры, ни рациональной жизни сознания, а остается на выходе одна сплошная онтологическая виртуальная игра. В этом смысле перманентные апелляции постмодерна к авторитету М. Хайдеггера не очень уместны. Между его бытием и бытием постмодерна лежит "дистанция огромного размера".
Смотрите также
Моделирование как метод познания окружающего мира
История
моделирования как метода познания.
Моделирование как познавательный приём неотделимо
от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об
обществе, постр ...
Заключение
Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества.
Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк,
богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...