Любовь. Материальный уровень
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Материальный уровень
Страница 4

Благословен тот день, тот месяц, лето, час, И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край и дол тот светел, Где пленником я стал твоих прекрасных глаз!

(Петрарка Ф. Сонет LXI)

Статистика утверждает, что чаще всего люди ищут и находят своих избранников в самом ближнем круге общения.

Но это не исключает элемента Спонтанности. Мальчик и девочка живут со своими родителями по соседству друг с другом. Они ходят в одну группу детского сада, затем поступают в один класс ближайшей школы. Во дворе и на улице, проводя время с другими девчонками и мальчишками, они постоянно находятся рядом. Они могут дружить, а могут и не обращать друг на друга особого внимания. Проходят годы, они взрослеют, и вот, в один прекрасный момент, они случайно встречаются взглядами, или соприкасаются руками, как делали это тысячи раз, до этого. И вдруг, как вспышка света, их озаряет понимание, что они оказывается, совсем не так равнодушны друг к другу, как им казалось до этого момента. Они вдруг краснеют, отводя взгляд, или отпуская руки, друг друга. Они понимают, что отныне они уже никогда не смогут относиться друг к другу по-прежнему. Что они не просто друзья или знакомые, что теперь между ними появляется что-то большое, чистое, светлое, что-то пока ещё не совсем понятное, но уже невыразимо волнующее, наполняющее сердце тихой радостью и ожиданием чего-то необычайно хорошего.

Возможно и такое проявление спонтанности. Молодые люди встретились, почувствовали влюблённость, поженились. Прожили вместе несколько лет в согласии и, вроде бы, в любви. Однажды утром, один из них просыпаясь, смотрит на своего ещё спящего спутника жизни. И, вдруг, с какой-то щемящей остротой, пронзающей сердце и сознание, осознаёт, что дороже и роднее вот этого, спящего радом человека, у него никого нет. А главное, что никто и никогда уже не будет ему так близок и так дорог, как этот человек. Он вдруг задыхается от горячей волны пронзительной нежности и обожания, понимая, что готов не задумываясь, в любой момент отдать собственную жизнь за жизнь и счастье вот этого человека. А ещё, он понимает, что до этого самого момента, он ещё не любил, он только думал, что любит. И вот только теперь, он с потрясающей ясностью ОСОЗНАЛ, что значит для него его избранник, и как сильно он его любит.

Спонтанность Сексуального Влечения реальной Любви может проявлять себя в бесконечном разнообразии вариантов, но так, или иначе, она проявляет себя всегда. Сила, яркость и отчетливость этого проявления зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, но без внутреннего толчка, который вызывается “замыканием реле” где-то там, в беспредельной высоте трансцендентности Единого Сознания Мира реальная Любовь едва ли возможна. Без осознания, не подсознательного ощущения, а, именно, осознания ЕДИНСТВЕННОСТИ для себя своего избранника, единства своей жизни и счастья с жизнью и счастьем вот этого конкретного человека, реальной Любви быть не может.

Реальная Любовь самостоятельна. Некоторые полагают, что реальная Любовь может произрасти из какого-нибудь другого чувства: жалости, сострадания, благодарности, терпения, привычки и т.п. Как у Шекспира: “Она его за муки полюбила, а он её, за состраданье к ним”. Это заблуждение. Нельзя полюбить за что-то: за внешность или красноречие, за смелость или силу, за гордость или ум. Любят человека в целом, со всеми его достоинствами и недостатками. Любят уродливых и косноязычных, любят трусливых и слабых, любят ничтожных и глупых. Реальная Любовь всегда стоит выше материальности, уходя в беспредельность трансцендентного мира. Поэтому биологические особенности человека, его физические и психические качества не имеют для реальной Любви решающего значения. Для неё ценность любого человека уходит в бесконечность трансцендентного мира, где его биологические особенности настолько ничтожны, что не имеют хоть сколько-нибудь существенного значения. Каждый человек в этом мире рождается достойным реальной Любви, но далеко не каждый узнаёт её, иной раз, безразлично проходя мимо, а то и прямо по самой Любви, втаптывая её в грязь собственной животности и похоти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Разделы