Степень научной разработанности проблемы
Другое / Даосская концепция проявленного Дао / Степень научной разработанности проблемы
Страница 1

Исследование даосизма имеет давнюю историю. Одними из основоположников изучения философии даосизма в России являются В.П. Васильев, В.М. Алексеев, С.М. Георгиевский, Ю.К. Шуцкий. Заслугой Ю.К. Шуцкого является изучение "Книги перемен"; В.

П. Васильев много внимания уделил соотнесению культуры и философии Китая. К наследию даосской философии обращались в своем творчестве отечественные поэты и писатели: Л.Н. Толстой, А.А. Блок.

В истории отечественного востоковедения нужно особо выделить проблемы перевода даосских текстов и понимания основных терминов. Так, благодаря Д.П. Конисси, был впервые переведен на русский язык "Дао-дэ цзин". А заслугой Ян Хин-шуна было создание первого научного перевода этого произведения. Следует подчеркнуть, что данный перевод, несмотря на наличие сейчас огромного количества трактовок "Дао-дэ цзина", продолжает оставаться классическим. К настоящему моменту накоплен большой источниковедческий материал. Переведены все основные даосские произведения.

Различные аспекты философии даосизма получили свое освещение в трудах современных ученых-синологов: Н.В. Абаева, Л.С. Васильева, Б.Б. Виногродского, Е. Вонг, Вэнь Цзяня, В.Е. Еремеева, Н.И. Конрада, И.С. Лисевича, А.Е. Лукьянова, В.В. Малявина, А.А. Маслова, Л.Е. Померанцевой, Е.Б. Поршневой, Э. Русселя, Э.С. Стуловой, Е.А. Торчинова, С.В. Филонова и др. В их работах особое внимание уделяется общим проблемам происхождения и развития китайской религии и религиозной философии, намечены перспективные пути философского познания философии даосизма.

Исследованию философии даосской алхимии, боевых искусств и медитации посвящены работы Н.В. Абаева, М. Богачихина, Б.Б. Виногродского, И.В. Горбунова, Э.С. Стуловой, Е.А. Торчинова. Интерес представляют и работы современных практиков даосских боевых искусств: Вон Кью-Кита, Ч. Мантек, Д. Эллибрант. В свою очередь, особенности медитации изучаются Бхагаваном Шри Раджнешем.

Центральные понятия даосской концепции мира анализируются в исследованиях Т.П. Григорьевой, Ю. Канчукова, А.Е. Лукьянова, В.В. Малявина, Л.Е. Померанцевой, Е.А. Торчинова и Ян Хин-шуна.

Отдельные аспекты специфики даосской концепции мира выделяются в работах Ж.Ш. Болен, А.А. Крушинского, Дж. Нидхема, А.В. Уотса.

Сравнительный анализ даосской (восточной), а также российской и западной философских традиций получил свое освещение в трудах И.Ю. Бондаренко, Л.С. Васильева, Г.В. Гегеля, Т.П. Григорьевой, Н.И. Конрада, М.Я. Корнеева, Н.О. Лосского, А.Е. Лукьянова, А. Меня, Дж. Нидхема, Ю.М. Сердюкова, Е.А. Торчинова, О.О. Розенберга, М. Соловьевой, А.В. Уотса и К.Г. Юнга.

Соотнесению методологии современной глубинной психологии и даосской философии, а также поиску путей их взаимодействия и синтеза посвящены работы Ж.Ш. Болен, С. Грофа, Эль Тат и К.Г. Юнга

Теме анализа восточной философии и последних научных теорий в области физики посвящена исследовательская работа Ф. Капра.

Поиску путей синтеза синергетики и восточных учений посвящены труды Т.П. Григорьевой. В свою очередь, И.А. Александров выступает за привлечение даосизма к теории познания целостных объектов, так как ценной стороной даосского мировосприятия является многомерность познания, которое опирается на единство различных противоположностей.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Философия в XIX веке
      ...

    Становление
      ...

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Разделы