PhieXperts.ru
Деятели философии
Степень научной разработанности проблемыДругое / Даосская концепция проявленного Дао / Степень научной разработанности проблемыСтраница 2
В целом можно сказать, что благодаря деятельности вышеупомянутых исследователей (в особенности, Б.Б. Виногродского, А.Е. Лукьяно-ва, В.В. Малявина и Е.А. Торчинова, в трудах которых содержится глубокий анализ методологии познания даосской философии, а также выделены основные стадии формирования и развития даосской философии) изучение даосизма было поднято на новый качественный уровень.
Их идеи позволили по-иному взглянуть на даосское миропонимание, увидеть в нем важнейшую составляющую онтологии, трактовать сущность и специфику даосизма, как религиозно-философского феномена.Даосизм вызывает определенный интерес и в современном Китае, хотя он и не занимает господствующего места, которое принадлежит конфуцианству.
В то же время в нашей литературе слабоизученными остаются такие важнейшие проблемы даосской онтологии, как: определение терминов "естественное Дао", "проявленное Дао", "у", "ю", "цзы жань", "синь", их соотнесение, а также сущность и специфика даосского понимания проявленного мира.
Недостаточно разработана и проблема путей возможного синтеза даосской (восточной), а также российской и западной философских традиций.
Все это актуализирует необходимость дальнейшего изучения даосской философии, особенно ее онтологической составляющей, а также определяет формулирование и разработку предложенной темы диссертационной работы.
Объектом исследования
является философия даосизма.
В качестве предмета исследования
выступают сущность и особенности даосской концепции проявленного мира.
Цель диссертационного исследования
заключается в концептуальном представлении даосского понимания мироздания, как проявленного Дао.
Данная цель предполагает решение следующих задач
:
определить специфику даосской трактовки мира, как проявленного Дао, в его соотнесении с постоянным Дао;
рассмотреть особенности даосского видения мироздания, как единства пустоты и оформленности;
выявить специфику даосского понимания проявленного мира, как единого организма;
проанализировать проблему беспорядка в устройстве мироздания и ее обусловленность человеческим Дао;
изучить проблему пути проявленного Дао и роли в нем человека;
систематизировать актуальные положения даосской концепции проявленного мира;
проанализировать основания для возможного синтеза даосской (восточной) и западной, русской философских традиций.
Смотрите также
Высказывания Конфуция
Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту.
- - -
Лишь та - ошибка, что не исправляется.
- - -
Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела.
- - -
Перед челов ...
Заключение
Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества.
Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк,
богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...