Любовь к себе и к другим
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь к себе и к другим
Страница 15

Роджерс доказывал, что никто с полным основанием не может утверждать, что его чувство реальности лучше или правильнее, чем у кого-то ещё: никто не имеет права противопоставлять свою реальность реальности других, необходимо с уважением относиться к мыслям и чувствам других людей, даже если они резко отличаются от ваших собственных.

Восприятие и интерпретация человеком самого себя, или его Я-концепция (“самость”), отражают те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя, как он видит себя в связи с различными ролями, которые играет в жизни. Я-концепция включает не только наше восприятие того, какие мы есть (“реальное Я”), но также и то, какими мы полагаем, мы должны быть и хотели бы быть, т. е. “идеальное-Я”. “Идеальное-Я” отражает те атрибуты, которые человек хотел бы иметь, но пока не имеет. Это “Я”, которое человек больше всего ценит и к которому стремится.

Роджерс полагает, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между “Я” и переживаниями человека. Люди с сильным несоответствием между реальным, осознанным Я и “идеальным-Я” обладают плохой психологической адаптацией, имеют более низкую степень самоактуализации, почти не способны к самоприятию, более тревожны, эмоционально нестабильны и невротичны. Многие люди имеют негативную Я-концепцию, т. е. недовольны собой, не способны принимать себя и соответственно не могут принимать других. Они недовольны всей жизнью и всеми окружающими людьми. Нелюбовь к себе сопровождается существенной враждебностью к другим, т. е. отношение к себе отражается на отношении к другим. Самоприятие является важным и необходимым условием для полноценного функционирования человека.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

    Смотрите также

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Для чего нужно изучать философию?
      1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т.д. ). Так н ...

    Деятельность, субъект, объект
      Деятельность, субъект, объект образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства. Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом семействе. ...

    Разделы