Каббала - тайное учение
Другое / Каббала - тайное учение
Страница 7

Каббалисты говорят, что наполнение души светом дает человеку ощущение высшего мира. Это значит, что человек может жить (ощущать), находиться, как в высшем мире, так и в нашем мире, одновременно. Он соединяет в себе оба эти мира.

Состояние, при котором человек в нашем мире полностью исправляет и наполняет свою душу на самом высшем духовном уровне, называется Концом исправления души или просто Концом исправления.

Каббала дает возможность человеку - с того момента, когда он ощутил стремление к высшему и благодаря этому получил первую информацию о Каббале - овладеть методикой наполнения души, постичь состояние полного наслаждения, ощущения вечности, абсолютного познания и совершенства. Причем он получает возможность реализовать это сейчас, в этом мире, в этой жизни, а не возвращаться снова и снова в этот "не лучший" из миров, пребывая в поиске и страданиях с самого своего рождения и до смерти.

Поскольку души непрерывно меняются, развиваются и совершенствуются, то задачей Каббалы является создание для каждого поколения подходящей именно ему методики получения высшего наполнения. Наука эта потому и называется "Каббала" - получение, что обучает методике наполнения души светом.

Каббала учит человека получению высшего света и полному заполнению им души, то есть всех желаний, как сердечных, так и духовных. Это возможно, поскольку все наши желания созданы именно этим самым светом. И потому только непосредственное наполнение им самим и способно нас утолить.

Духовное желание – что это такое?

Если первые четыре категории желаний нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.

Человек и не узнает, что такое "духовное", до тех пор, пока он удовлетворяет свои желания посредством объектов нашего мира. Он видит эти объекты и точно знает, к чему стремится. Но когда у него возникает желание к высшему, он не видит в нашем мире источника, который мог бы это желание наполнить. Человек оказывается в состоянии беспомощности и растерянности: нет больше ощущения вкуса к жизни, нечем ее заполнить. Ему просто плохо. Его куда-то "тянет". Но вот куда? Он не знает, куда обратиться, ведь источник наслаждения не виден. У человека есть возможность на какое-то время забыться, что он, как правило, и делает.

Мы задаем себе в детстве вопрос: "Для чего мы живем?" Но затем начинается период взросления, и гормоны отрочества подавляют этот вопрос, подавляют желание найти смысл и источник жизни. Наши сексуальные, интеллектуальные стремления уводят нас от его решения. Но затем этот вопрос всплывает и вновь будоражит нас. И тот, кто настоятельно требует на него ответа, не в состоянии заполнить возникающую пустоту, тот приходит в Каббалу, вернее, его приводят свыше: наступает время наполнения человеческой души.

Духовное пространство.

Когда тело человека умирает, душа переселяется в новорожденное тело. Из одной жизни в другую в душе постепенно накапливается готовность к проявлению себя в человеке. Многие жизни человек проживает, не ощущая свою душу – стремление к высшему миру. Не путайте это с мирским, земным "стремлением к высшему", под которым обычно подразумевается творчество, поэзия, музыка, искусство.

Человек ощущает проявление души как новое желание, стремление, как пустоту, которую он не знает чем заполнить. С этого момента начинается путь поиска, который обязательно должен привести его к Каббале. Так приводят к Каббале всех людей в мире, потому что Каббала – это единственная методика наполнения души.

С момента, когда человек пришел к Каббале, т.е. нашел Учителя, книги и группу, начинается период, называемый "время подготовки" (ко входу в высший мир). Этот период может длиться несколько лет (минимум 3 года).

Затем человек входит в ощущение высшего мира, т.е. явного ощущения Творца. Перед ним раскрывается духовное пространство. На окраине этого пространства находится он, а в центре этого пространства находится Творец. Духовное пространство - это пространство свойств, подобное физическому полю, с максимальным его проявлением в центре и ослаблением от центра к периферии, вплоть до полного исчезновения этого свойства на границе, за которой начинается наш мир.

Изменяя свои свойства относительно Творца, человек может передвигаться в духовном пространстве: различие свойств человека и Творца вызывает взаимное удаление их друг от друга, а подобие их свойств ведет к сближению. Полное совпадение свойств приводит к слиянию. Мы, в нашем исходном состоянии, противоположны по свойствам Творцу, поэтому находимся вообще вне этого поля и не ощущаем Творца.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Смотрите также

    Жизнь по Конфуцию. Делаем себя совершеннее
    Чтобы стать лучше и сделать мир совершенней, не надо искать новых путей. Обратись к конфуцианству – самому рациональному и практичному учению древности – оно может стать твоим неожиданным ...

    Философия Лейбница
      Лейбниц был первым из великих немецких философов. Он также был первым из своих соотечественников, кто предложил всеобъемлющую философскую систему, ставшую одной из отличительных черт немец ...

    Творчество
      ...

    Разделы