PhieXperts.ru
Деятели философии
Каббала - тайное учениеДругое / Каббала - тайное учениеСтраница 9
На каких данных основана Каббала?
Каббала принимает во внимание только проверенные опытом, точные, данные. Никакие теории, предположения она не принимает в расчет. Все то, на чем основывается Каббала как наука, мы знаем от тех людей, которые через точку в сердце, через душу лично постигли высшие ощущения, т.
е. осознали, проверили, измерили и описали их. Совокупность их исследований и образует науку "Каббала".В Каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический, физический, графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств и переживаний каббалисты оперируют векторами, силами притяжения желаний, силами подавления: их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнения определяются мерами.
В нашем мире мы лишены возможности измерять как внутренние усилия, так и субъективные ощущения человека, и тем более, точно сравнивать ощущения, восприятия и впечатления двух разных людей. Можно лишь посочувствовать беспомощности психологов и психиатров, начисто лишенных возможности четко оперировать душевными параметрами человека.
История и язык Каббалы.
Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли и описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь. Их описания путешествий в высшем мире – этои есть каббалистические книги, написанные каббалистами, начиная с Авраама (1948-2123 г.г. по еврейскоему летоисчислению).
Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы. Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге "Сефер Ецира". Это было в 2000 году по еврейскому летоисчислению (3700 лет назад). Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня можно купить в обычном магазине религиозной литературы.
Следующий великий каббалист - это Моше (Моисей, 2368-2488 евр. лет.) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им "Тора" – "Пятикнижие" (2448г евр. лет). Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы – "Язык ветвей", основанный на подобии высшего мира нашему. Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.
Моше брал названия объектов и действий нашего мира, чтобы описать ими объекты и действия высшего мира. Внешне его описание представляется как рассказ о нашем мире, но за словами нашего мира находится описание высшего. И только тот, кто находится в ощущении высшего мира, способен правильно воспринять рассказ Моше. Для описания высшего мира применяются также языки сказаний и пророчеств. Каббалисту не важно, на каком языке написана книга о высшем – о Творце. В любом случае, читая, он ощущает описываемое автором, как музыкант, читая ноты, слышит музыку.
Земные и духовные органы чувств.
Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне. Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются "этот мир" или "мой мир". Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.
Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной. В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств. Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук.
То же самое касается всех остальных наших ощущений. В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас. А все, что ощущаем – это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе.
Что мне дает дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств – экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно. Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчетами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и дает нам наука Каббала. Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале.