Основное содержание работы
Другое / Даосская концепция проявленного Дао / Основное содержание работы
Страница 3

В итоге делается предположение, что даосской философии присуща и идея нахождения Дао одновременно и в проявленном мире через свои ипостаси, и вне его в своей изначальности.

Во втором параграфе "Единство пустоты и оформленности мира"

анализируются следующие даосские проблемы: существование двух противоположных по своим характеристикам аспектов вселенной, их природа и тождественность, взаимодействие и значение в мироздании.

В свою очередь, с данной концепцией связан вопрос о соотнесении подлинной и неподлинной жизни существ.

Анализируются основные характеристики составляющих мир у и ю, определяемые представителями даосизма. При изучении данного вопроса делается вывод, что даосской философии не свойственно выделение каких-либо центральных определений для слагающих мир аспектов. Приводятся основные подходы отечественных исследователей относительно характеристики даосских определений у и ю.

Далее изучаются особенности даосского видения сущности пустотной составляющей мироздания. Выделяются следующие основные пункты понимания пустоты мира в философии даосизма: прообраз высшей целостности мира, в которой протекает главное содержание жизни мироздания, она является потенцией для оформленной части вселенной, в свою очередь, "пустое" - это не уничтожение или смерть, а аспект мира, отличающийся полностью по своим характеристикам от "обладающей изображением" ю. Подчеркивается, что даосской концепции проявленного Дао свойственно разграничение пустотности естественного Дао и пустотности мира, которая является относительной. Что отмечается такими исследователями, как О. Бойко, Л.Е. Померанцева, Е.А. Торчинов.

Далее анализируется проблема соотнесения пустоты и оформленности мироздания. При этом автор основывается на исследованиях А.Е. Лукьянова и В.В. Малявина.

Особенностью даосизма является видение того, что два аспекта мира, полностью отличающиеся друг от друга, не находятся в состоянии противоречия между собой, но взаимодополняются. Для даосской философии свойственно понимание отсутствия иерархии между ними. Позиция даосизма такова, что взаимодействие у и ю во многом характеризует жизнь вселенной. Далее определяются основные характеристики взаимодействия у и ю, выделяемые в даосской концепции мира: взаимопорождение, единство и совместное участие в мировых процессах, а также взаимоперетекание.

В ходе работы подчеркивается, что для даосизма свойственно понимание пустоты и оформленности мироздание и как свойства самих сущностей. Также отмечается, что в даосской философии не характерно смотреть на мир с точки зрения проблемы существования, так как она исходит из видения вещей как существующих и не-существующих одновременно. Эти два качества оцениваются как неразделимые. Поэтому делается вывод, что даосское ю отлично от понятия "бытие" европейской философской традиции.

Следующая проблема, которая исследуется в работе - это особенность даосского понимания соотнесения пустоты и оформленности с точки зрения подлинности и значимости жизни всех существ, и, прежде всего, человека. В даосизме у и ю соотносятся соответственно: как "великое" и "малое", царство свободы и мир связанности вещей, как "чудесная тайна Дао" и "конечная форма Дао", явь и сон.

Таким образом, в даосской концепции проявленного мироздания оформленность и пустотность соотносятся как неподлинное и подлинное. Даосская философия поднимает проблему соотнесения реальности (видимое) и действительности (истинное) мира, где последняя - это его пустота. Итак, даосы ставят на первой место у - мир нераздельного единства и вечности, являющихся, по их мнению, критериями подлинности жизни. Здесь проводится параллель с буддийским учением об анатман.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Движение
      ...

    Задачи и упражнения по философии
      К разделу "Введение. Что такое философия?" 1.Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом се ...

    Мышление
      Побеждай сперва мыслью, а потом делом. А.В. Суворов. Наука побеждать. ...думать — это значит ставить вопросы и пытаться находить ответы на них. В. Рубцов Как мы думаем, так ...

    Разделы